Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Корпус термостата RENAULT Logan (14-) OE8200729683
Запчасти на легковые автомобили
Сайлентблок AUDI A4 (05-08) редуктора заднего моста OE8K0599381H
Запчасти на легковые автомобили
Пробка сливная AUDI A4 Allroad Quattro моста заднего OE0AA409057
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка SUBARU Forester (10-) редуктора моста переднего ОЕ31339-AA160
Запчасти на легковые автомобили
Передача АМКОДОР-352 главная моста ведущего Z=39/14342.05.01.050
Запчасти на легковые автомобили
Водило МТЗ-1221 моста переднего ОАО МТЗ1521-2308030
Запчасти на легковые автомобили
Корпус ГАЗ-3302 дв.CUMMINS ISF 2.8 термостата ЕВРО-3 без EGR (ОАО ГАЗ)5293669/5264757
Запчасти на легковые автомобили
Термостат КАМАЗ,ГАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS ISF 3.8,ISBe,ISDe (ОАО ГАЗ)4929642/5256423/5292708/3973834/5292703/5337966
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW LT28-46 (97-06) с прокладкой WAHLER3145.79D
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка DAEWOO Matiz (98-08) CHEVROLET Aveo (03-08) термостата DAEWOO94581014
Запчасти на легковые автомобили
Термостат KIA Sportage (-03) MAZDA 323 (-04) OE25500-11200
Запчасти на легковые автомобили
Вал КР КАМАЗ-6522 привода заднего моста POWERLINE (Камаз)6522-1802186-01
Запчасти на легковые автомобили
Сальник CHEVROLET Captiva (07-) редуктора заднего моста WENDERWWE12088C
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник МТЗ-82,1221,579 моста переднего ГПЗ-107506-6А (32206)
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник редуктора моста КАМАЗ-6520,6522,МАЗ-6303,6430А8,5440А9 ГПЗ-107313-6А (30313)
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух